Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Изюминка» города Дагестанские Огни

 

368670,г.Дагестанские Огни                                                           E-mail     ognidou2@mail.ru
    ул.М.Горького,51

 

 

 

 

 

«Педагогическое мероприятие с детьми»

 

НОД «День добрых дел»

(старшая группа)

 

 

 

на Республиканский конкурс
 «Воспитатель года Дагестана – 2022»                                        Джавадовой  Сенает Эльшановны,                                             воспитателя МБДОУ

«Детский сад №2 «Изюминка»

 

 

 

г.Дагестанские Огни,
2022 год

Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – камешками «Марблс».

 

Задачи:

Образовательные:

-расширять словарный запас (волонтёр, доброволец), активизировать словарь по теме «Доброта»;

- расширять представления о важности добрых поступков;
- подбирать синонемы к слову «доброта»;

- научить применять в своей деятельности камешки «Марблс».

Развивающие:
-
развивать внимание, память, определить понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Воспитательные:
-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- в
ызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать людям, попавшим в беду;

- воспитывать чувство прекрасного;
-
воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать,

-воспитывать доброжелательность и  ответственность.

Материал: Телевизор, флэшка, камешки Марблс, картинки игрушек, аудиозапись «Жаворонок», видео к занятию.

 

ХОД  НОД :

    Воспитатель:   Добрый день ребята, меня зовут Сенает Эльшановна, я очень рада вас видеть. Давай вместе с вами улыбнёмся друг другу, чтобы хорошее настроение было у нас целый день.

Если каждый улыбнётся,

С добрых дел наш день начнется.

Воспитатель: Вы заметили, что я сказала не здравствуйте, а добрый день?

 А   давайте объявим сегодняшний день - днем добрых дел. Согласны?

Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы улыбались, когда говорили о   доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло. Он всегда придет на помощь.

Воспитатель: А знаете ли вы кто такие волонтеры?   (ответы). Правильно, людей, которые   помогают тем, кто нуждается в помощи называют волонтерами или добровольцами.

Воспитатель: А кому помогают волонтеры? (это люди одинокие, люди – инвалиды, дедушки и бабушки).

Воспитатель: Ребята, а как помогают волонтеры людям? (называют)

  А хотите стать волонтерами? (ответы). Сегодня   я хочу вас попросить помочь моим друзьям и побывать в роли волонтёров. Мои друзья живут в разных городах, и они отправили видео сообщение.

 

Видео.  Здравствуйте ребята, меня зовут Милана, я не могу видеть, и все мои игрушки находятся в беспорядке, потому что крышки от коробок, в которых они лежали, перепутались. Я не знаю, где находится каждая игрушка.  Вы можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Милане навести порядок?  Вот игрушки разбросаны, что мы можем сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Как она поймёт, какая игрушка лежит в коробке? Ведь она не видит. Ребята, а вы знаете что для людей, которые плохо видят есть специальные книги, которые они читают пальцами на ощупь. У меня есть волшебные камешки, давайте подойдем к столам и рассмотрим их, (обследуют).

Воспитатель: Кто мне скажет, как с помощью этих камешек можно помочь Милане? (ответы)

Воспитатель: Мы выложим названия игрушек нашими камешками и поможем Милане правильно распределить игрушки по коробкам. Давайте подойдем. У каждого из вас есть лист, на котором изображены символы выложить с помощью камешек. (дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, вот у нас крышки от коробок, в каждой коробке будет лежать игрушка, которая изображена на ней. Предлагаю вам выложить первую букву названия той игрушки, которая здесь лежит нашими волшебными камешками. Так мы изготовим подсказки для Миланы (дети выкладывают)

- какая у тебя будет игрушка лежать в твоей коробке, а выложила ты букву?

- в твоей коробке какие будут лежать игрушки, а какая буква?

- Спасибо, теперь я всегда смогу найти свои игрушки.

Молодцы ребята, я думаю, теперь Милана всегда сможет найти свои игрушки.

   - Ну что ж, мы с вами Милане помогли. а теперь посмотрим кому ещё нужна наша помощь. (Смотрят видео)

Видео 2: Ребята. Меня зовут Али, я  с детства не могу  ходить,  мне подарили мяч   а я не знаю  как   с ним играть

Воспитатель: Али  очень грустный, как его развеселить? (ответы детей)

Воспитатель. А скажите мне, какие игры можно играть с мячом.

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, сможет ли Али поиграть с нами в футбол?
-Нет.

-Потому что ему тяжело ходить.

- А вы знаете, что словесная поддержка   это тоже помощь и я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте встанем в круг. (строятся). Мы будем передавать мяч по кругу и называть определения, в которых выразим свои пожелания

 поддержки для Али. Я начну - продолжайте
- Желаю,  чтобы Али  был здоровый(дети продолжают).

-Спасибо друзья, приятно было услышать ваши слова поддержки, ведь не зря в народе говорят: «Доброе слово – лечит больного»

 

Воспитатель: Замечательно, вот сколько добрых слов вы сказали, какие молодцы, Али наш сразу повеселел, очень приятно ему было услышать ваши слова.

Воспитатель: Ну как, будем помогать дальше? (Да). Давайте подойдем к экрану.

 

Видео3.

Воспитатель: Ребята, Лида плохо слышит, но у неё есть мечта, она хочет услышать музыку весны. Как же ей помочь? Есть у вас идеи?

Дети: Нарисовать красками, карандашами, станцевать танец,

 Воспитатель: А давайте   нарисуем весну волшебными камешками.

Давайте разделимся на группы. Каждая группа   нарисует часть рисунка, а потом мы соберем всю картину.

 Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (отвечают) Правильно. Давайте слушать произведение «Жаворонок» М.Глинки и пока   будет звучать музыка, мы будем рисовать камешками   весну. (Воспитатель снимает на видео)

        Ну что ж ребята, молодцы, пока вы работали я записала на видео вашу картину. Как вы думаете, для чего?  Правильно, чтобы Лида полюбовалась вашими картинами.

        Ребята, очень красивые у вас получились картины, посмотрите, Лида улыбается, я думаю она смогла услышать музыку весны ваших картин и, наконец, сбылась ее мечта. Какие же вы молодцы.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, вам понравилось быть волонтерами? ( Да)

Какие   ваши добрые дела помогли моим друзьям?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

       Воспитатель: Таких людей как Милана, Али и Лида немало. Им всегда нужна помощь окружающих людей друзей, родных и волонтеров.

 Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наша встреча, а на прощание предлагаю   вам   собрать пирамиду добра. Станем рядышком и из наших ладошек соберём пирамиду добра из наших   ладошек и добрых слов. Можно я начну? (строят пирамиду).

Молодцы! Я вами горжусь, вы настоящие помощники.  Вы всегда поможете своим близким в трудной ситуации и за то, что вы были сегодня настоящими волонтерами, я хочу вам подарить символ детского волонтерского движения.

Молодцы ребята!

И хочу на память с   вами сделать селфи – фото.

Я обязательно отправлю фото вашим воспитателям. Я не знаю имя ваших воспитателей (дети называют).

До свидания.