Художественная литература является главной частью всей воспитательно образовательной работы в ДОУ и напрямую взаимосвязана со всеми направлениями образовательных областей. Важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь с игрой. Такая связь повышает интерес детей к речевой деятельности и к игре.

• Для развития интереса и потребности в чтении важно создавать эстетическую развивающую среду группы, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий; уважительное отношение взрослого к детям.

• На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей, следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; подводить к разговору, активизируя опыт ребят.

Цель моей работы: формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы.

Данная работа показывает как с учетом конкретных условий, и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Принципы художественной литературы :

Первый принцип - развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка дошкольного возраста;

Второй принцип - научной практической и обоснованности применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

Третий принцип - полноты, необходимости и достаточности (напрямую позволяет решать поставленные цели и задачи);

Четвертый принцип - это единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;

Пятый принцип - интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей;

Шестой принцип - комплексно – тематического планирование образовательного процесса;

Седьмой принцип - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только на занятиях с детьми, но и при проведении режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО.

Восьмой принцип - построение образовательного процесса с учетом возрастных форм работы с детьми.

Предполагается использование:

- различных форм организации образовательного процесса. -материально – технические (пространственные) условия Уголок художественной литературы в группе Художественно – творческая гостиная для родительской общественности группы; Уголок рекомендаций в родительском уголке. Технические средства обучения

Магнитофон; CD и аудио материал использование различных видов дидактических игрпо художественному творчествуа именно: На целенаправленное развитие восприятия цвета; На восприятие формы; На восприятие качеств величины; На количество предметов; На развитие речи, мышления; На развитие первоначальных представлений о природе. Наглядно – образный материал Иллюстрации и репродукции; Наглядно - дидактический материал; Игровые атрибуты; «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы); Стихи, загадки; Открытки для рассматривания.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания образовательной области «Чтение художественной литературы» осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

совместной деятельности взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

При организации образовательного процесса мы выяснили, что образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется со всеми образовательными областями

Принцип интеграции реализуется также через организацию различных форм образовательного процесса :

1. Совместная деятельность педагога с детьми: здесь мы используем информационно-рецептивные методы. Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

2. Самостоятельная деятельность детейВ самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

3. Взаимодействие с семьей:

Ожидаемые результаты освоения:

ребенок :

- любознательный, активный; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками; - эмоционально отзывчивый; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе.