Цель: Приобщать детей к искусству аппликации;

Учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги;

Формировать умение пользоваться клеем;

Закреплять знания формы и цвета предметов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги с изображением домика, клей,вырезанные разноцветные кружочки, кисточки.

2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет. (дом)

Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:

У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.

Детидомик(все вместе)

3. Повторение ранее изученного материала.

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.

-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

4. Изучение нового матерала.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.

-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»).

- Ребята поднимите и покажите мне красный кружочек, а теперь зелёный.

Молодцы, давайте немного отдохнёт перед работой.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим).

И так приклеиваем все остальные кружочки.

- Ребят, у нас остался еще один огонек. Кто мне скажет какого цвета он? А какой формы? Как вы думаете куда его нужно приклеить? (дети отвечают). Приклеиваем.

6. Итог.

- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)

А теперь посмотрите на свои домики. какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились.