Ход занятия:

Орг. Момент

Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите?

-Правильно, на улице зима.

Худ. слово:

Раз- два- три, раз-два- три.

За окошко посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Все в снегу-земля, дома.

Здравствуй, зимушка-зима!

Беседа с опорой на презентацию «На прогулке»

Ребята, вам нравится зима?

- А что можно делать зимой на прогулке?

Правильно, ребята. Вот в какие интересные занятия можно играть на улице.

-Что можно слепить из снега?

Рассматривание образца (снеговика) на слайде.

-Посмотрите, какого снеговика слепили дети. Давайте на него внимательно посмотрим.

-Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик?

- Все ли они одинакового размера?

-Наш снеговик слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. На голове у него ведро. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки).

-Ребята, давайте попробуем слепить такого же снеговика. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мой.

Физкульт. минутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

Дети показывают сначала одну руку, затем другую

- Лепим мы снеговика.

Движения рук, имитирующие лепку снежков

- Мы скатаем снежный ком –

- Вот такой!

Рукой в воздухе рисуют круг,широко разводят руки в стороны.

- А потом поменьше ком –

- Вот такой!

Рисуют круг поменьше

Разводят руки в стороны наполовину

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

Соединяют руки в кольцо.

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону

-Ребята, а вы хотите, что бы этот снеговик пришел к нам в гости? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова :" Раз. два, три. Снеговик приди. "

Сюрпризный момент:воспитатель достает игрушку- снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад что пришел к вам.

Игровая мотивация:

Ребята, посмотрите пожалуйста, наш снеговик почему-то грустный.

- Как вы думаете, почему?

-Как помочь снеговику?

- Давайте сделаем для нашего снеговика друзей и ему станет весело.

Вкладывание изображения снеговика на фланелеграфе

-Из чего мы будем делать наших снеговичков?

-Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький).

- Берем первый круг, самый большой, кладем вниз, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

Дети выкладывают изображение на листе бумаги.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы

-А теперь в таком же порядке приклеиваем все круги.

-Сначала берем большой круг, кладем его на клееночку, намазываем круг клеем, наклеиваем и вытираем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клееночку, намазываем клеем, наклеиваем на листочек и также вытираем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и протираем салфеткой. А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот, оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании

Анализ детских работ.

Ребята, а вы рады, что смогли помочь снеговику?

Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! С ними нашему снеговику будет всегда весело. Он говорит вам спасибо.