Ход занятия:
Орг. Момент
Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите?
-Правильно, на улице зима.
Худ. слово:
Раз- два- три, раз-два- три.
За окошко посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Все в снегу-земля, дома.
Здравствуй, зимушка-зима!
Беседа с опорой на презентацию «На прогулке»
Ребята, вам нравится зима?
- А что можно делать зимой на прогулке?
Правильно, ребята. Вот в какие интересные занятия можно играть на улице.
-Что можно слепить из снега?
Рассматривание образца (снеговика) на слайде.
-Посмотрите, какого снеговика слепили дети. Давайте на него внимательно посмотрим.
-Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик?
- Все ли они одинакового размера?
-Наш снеговик слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. На голове у него ведро. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки).
-Ребята, давайте попробуем слепить такого же снеговика. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мой.
Физкульт. минутка «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
Дети показывают сначала одну руку, затем другую
- Лепим мы снеговика.
Движения рук, имитирующие лепку снежков
- Мы скатаем снежный ком –
- Вот такой!
Рукой в воздухе рисуют круг,широко разводят руки в стороны.
- А потом поменьше ком –
- Вот такой!
Рисуют круг поменьше
Разводят руки в стороны наполовину
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
Соединяют руки в кольцо.
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону
-Ребята, а вы хотите, что бы этот снеговик пришел к нам в гости? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова :" Раз. два, три. Снеговик приди. "
Сюрпризный момент:воспитатель достает игрушку- снеговика.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад что пришел к вам.
Игровая мотивация:
Ребята, посмотрите пожалуйста, наш снеговик почему-то грустный.
- Как вы думаете, почему?
-Как помочь снеговику?
- Давайте сделаем для нашего снеговика друзей и ему станет весело.
Вкладывание изображения снеговика на фланелеграфе
-Из чего мы будем делать наших снеговичков?
-Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький).
- Берем первый круг, самый большой, кладем вниз, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.
Дети выкладывают изображение на листе бумаги.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы
-А теперь в таком же порядке приклеиваем все круги.
-Сначала берем большой круг, кладем его на клееночку, намазываем круг клеем, наклеиваем и вытираем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клееночку, намазываем клеем, наклеиваем на листочек и также вытираем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и протираем салфеткой. А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот, оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании
Анализ детских работ.
Ребята, а вы рады, что смогли помочь снеговику?
Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! С ними нашему снеговику будет всегда весело. Он говорит вам спасибо.